Консультация учителя-логопеда

17 марта 2025 г.
Консультация учителя-логопеда.
Консультация учителя-логопеда.

Лепка, как фактор развития речи детей дошкольного возраста.

Лепка из пластилина способствует развитию речи, воображения, мышления, ну и самое главное мелкой моторики рук. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Развитие мелкой моторики напрямую связано с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.

Когда ребёнок работает из пластилина, он выполняет мелкие движения пальчиками и кистями рук, у ребёнка происходит межполушарное взаимодействие (так как работают обе руки), у него активизируются речевые центры, повышается работоспособность головного мозга, улучшается мышление, восприятие. И как результат- улучшается речь.

Речь - это наиважнейший навык, умение ребёнка. Если есть задержка развития или нарушения речи, то родители и педагоги должны приложить все усилия, чтобы как можно быстрее решить эти проблемы.

Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, лепка приобщает ребят к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Тренировать моторику рук необходимо продолжать и в возрасте трех-шести лет, чтобы подготовить ребенка к школе. Благодаря этому, уровень интеллекта ребенка будет зависеть не от хорошего владения ножницами или карандашом, а от умения выполнять точные движения руками.

Лепка помогает развить всевозможные стороны личности ребенка:

- маневренность и силу пальцев;

- координацию движения рук;

- развитие речи;

- моторику рук.

При изготовлении собственной поделки ребенок получит схожий эффект, что и на массаже. Перед началом лепки можно поинтересоваться у ребенка, что он хочет слепить, какого размера, как это хочет украсить. Кроме того, стимулирование речи ребенка отлично скажется на словарном запасе. После завершения лепки, необходимо попросить ребенка, чтобы он проанализировал свой труд, дал оценку изделиям своих друзей, рассказал о полученных впечатлениях. Когда ребенок изготавливает фигурки животных, дает им забавные клички, разыгрывает сюжет из сказок или мультфильмов, он учится строить взаимоотношения и когда эта игрушка создана своими руками, ребенок к ней относится бережнее.

Таким образом, применение в работе лепку способствует развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речь и мышление ребенка. А самое важное – дети чувствуют себя первооткрывателями, создателями чего-то нового и получают огромное удовольствие от результатов своего труда.


Учитель-логопед Лукасевич Е.В.


На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie