Консультация учителя-логопеда

18 апреля 2025 г.
Консультация учителя-логопеда. .
Консультация учителя-логопеда.
.

«Развиваем речь через лепку»

В последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился. С детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность маленького ребенка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учить соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Кроме того, известно, что у человека существует не только слуховая и зрительная, но и тактильно-двигательная память. Эта память включается в работу, когда мы что-то показываем или каким-то образом действуем. Техника лепки – самая безыскусная, но при этом самая развивающая. В лепке синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка – один из самых эмоциональных из продуктивных видов изобразительной деятельности.

Лепка – это не только забавные игрушки и радость совместного общения, это и:

координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики; возможность создания объемных поделок; умение планировать работу и доводить ее до конца; богатое воображение.

Для того чтобы ребенок действительно и всерьез увлекся лепкой из пластилина, а творчество приносило радость и удовлетворение, следует подобрать ему необходимые и удобные инструменты для работы, различные приспособления, которые позволят выполнять некоторые детали у пластилиновых фигур. Аппликацию из пластилина можно выполнять разными способами. Для работы потребуется лист картона, выбранный сюжет и цветной пластилин. Преимущества пластилиновой аппликации перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше.

Совместное выполнение какой-либо поделки обычно способствует возникновению оживленных диалогов детей. Обыгрывание сюжета рисунка, поделок из пластилина всегда сопровождается эмоциональными комментариями с использованием литературного материала, тем самым, побуждая детей к активному речевому диалогу. Таким образом, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, лепка из пластилина влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Учитель-логопед Лукасевич Е.В.


На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie